Зачем же нужно подковывать лошадей

История подковы: Приметы и суеверия связанные с подковами

Зачем же нужно подковывать лошадей
 

История подковы стара, как стар сам союз человека и лошади. Кто и зачем придумал подковы? В природе лошади ходили босиком, так почему же пришлось обувать домашних? И почему такой незатейливый предмет оброс множеством легенд и суеверий, которые актуальны для многих людей и по сей день?

Дикие лошади не знают подков и прекрасно себя чувствуют, так почему же нужно ковать домашнюю лошадь? В отличие от домашних собратьев, лошади, живущие на свободе, скачут всю жизнь по определенному типу грунта.

Копыта диких лошадей, живущих на одной территории много поколений, равномерно стачиваются и отрастают, при этом твердость копыт степных и горных лошадей сильно отличается.

Домашняя лошадь вынуждена ходить по твердому грунту, поэтому ее копыта от этого быстро изнашиваются, животное испытывает болезненные ощущения, начинает хромать.

История подковы

Попытки защитить ноги лошади от износа и ударов о твердый грунт всадники начали предпринимать сразу, как столкнулись с проблемой. Несмотря на свою кажущуюся простоту, подкова обрела современный вид далеко не сразу. Чтобы сохранить копыто, было изобретено немало приспособлений.

Известно, что первая лошадиная «обувь» представляла собой чулок или башмак, сплетенный из лыка, тростника, кожи или растительных волокон. Крепилось приспособление веревками или ремнями под щеткой.

Правда, вскоре от башмаков пришлось отказаться: они были недостаточно прочными, а под ремнями часто возникали дерматиты.

Впервые использовать металл для предохранения копыт лошадей люди начали еще в первом веке нашей эры, но это были те же башмаки, только металлические. Они хоть и были прочны, но также неудобны для лошади, поэтому не прижилась.

Древние римляне сами обувались в сандалии, поэтому придумали специальные сандалии для лошадей. Они представляли собой металлические пластины овальной формы. Для крепления к копыту на гиппосандалиях были предусмотрены крючки, дужки, ушки или кольца для крепления веревкой или ремнем. Подобные приспособления защищали также копыта мулов — мулосандалии, и быков — бососандалии.

Принято считать, что традиция крепить железо к копытам гвоздями зародилась в Скандинавии. Первыми начали подковывать таким способом своих лошадей галлы и кельты, а уже в VI веке гвозди начали набирать популярность по всей Европе.

Инновационные способы защиты конских копыт были сродни военной тайны: ведь итог огромного количества сражений зависел именно от здоровья лошадей.

Считается, что одной из причин поражений Александра Великого стали проблемы с копытами коней. А Наполеон потерял большую часть своего войска лишь потому, что лошадей не «переобули» в зимние подковы.

Поэтому не удивительно, что подковам в прошлом часто приписывалось не просто очень важное, а мистическое значение.

В России ковочное дело начало развиваться на государственном уровне после Указа Петра I 1715 года: «В Москве и губерниях сыскать кузнецов добрых, взять во всякую губернию по два человека и велеть им учить кузнечному делу русских…». В 1732 году в селе Хорошево под Москвой была открыта первая в Европе коновальная школа.

Подкова на счастье

Вера в счастливые качества лошадиной подковы — одно из наиболее распространенных современных суеверий среди многих народов, независимо от вероисповедания. Христиане, мусульмане, буддисты и атеисты верят, что подкова приносит счастье в дом, однако далеко не каждый знает, откуда пошло это поверье. Существует множество интересных легенд.

По одной из версий, примета о том, что подкова приносит счастье, зародилась в Древнем Египте. Лошадей для колесниц Фараона ковали золотыми подковами и, если одна из лошадей теряла подкову, человек, поднявший ее, действительно, был счастлив.

Поверье, что подкова может защитить от злых сил, могло возникнуть из легенды о Святом Дунстане и дьяволе. Однажды к святому, известному кузнецу, явился дьявол и попросил подковать копыто.

Святой Дунстан не отказал в просьбе, а когда начал ковать, дьявол запросил пощады.

Перед тем, как освободить прикованного, Святой заставил его поклясться, что Нечистый никогда не войдет в помещение, где висит подкова.

Также существует версия, что веру в защитные силы подковы разнесли по Европе римские завоеватели – они считали, что зло можно пригвоздить к чему-либо.

А вот более прозаическое объяснение. Раньше металл стоил очень дорого, поэтому найденной подкове радовались, как возможности сделать из нее полезные в быту вещи.

Откуда бы ни пришла вера в чудесные силы подковы, она очень прочно укоренилась в народных умах и популярно по сей день.

Например, жители британского Суффолка не решились довериться святой воде, и зарыли подкову в портале Стейнинфилдской церкви, чтобы отогнать дьявола.

В начале прошлого века одним из самых добрых пожеланий близким людям было «Пусть ваш порог никогда не лишится своей подковы!»

Не обошла вера в подкову и великие умы. Например, адмирал Нельсон прибил подкову к мачте флагманского судна «Виктория».

И, конечно, особое отношение к подковам у тех, чьи работа или увлечение связаны с лошадьми. Например, многие жокеи хранят подковы, которые были на лошади в день ее победы на соревнованиях. Многие ипподромы делают целые выставки таких счастливых подков – на них наносят гравировкой имя лошади, всадника и данные о гонке.

Источник: Конноспортивный комплекс «Левадия»

17.02.2012

Источник: https://sueverie.net/istoriya-podkovy-primety-i-sueveriya-svyazannye-s-podkovami.html

Зачем подковывают лошадей: подробная информация + технология подковки пошагово!

Зачем же нужно подковывать лошадей

Подковывание лошадей практикуется давным-давно, и первые примитивные подковы появились примерно в III — IV веке нашей эры. До этого копыта животных защищали приспособлениями из растительных волокон и кожаных ремней, что давало весьма сомнительный результат.

С развитием коневодства ковочное дело приобрело широкое распространение, а мастера, которые этим занимались, пользовались заслуженным уважением. Сейчас существует много видов подков, и выбор зависит от сферы использования коней, породы, состояния копыт и других факторов.

Но зачем подковывают лошадей, если в природе они прекрасно обходятся без этого?

Зачем подковывают лошадей

Лошадь без подков

Предназначение подков

Лошадиные копыта достаточно крепкие, чтобы защищать ноги животных на целине. Но дикие кони бегают без нагрузок, самостоятельно выбирая дорогу и обходя острые камни и другие препятствия. К тому же, свободный образ жизни и высокая активность способствуют укреплению рогового слоя.

У лошадей, содержащихся в конюшне, совсем другие условия. Ограниченные выгулы снижают физическую активность организма, из-за чего копыта теряют свою плотность и легче поддаются стиранию. Бегать им приходится не только по грунту, но и по асфальту, брусчатке, другим твердым поверхностям, да еще и с балластом.

Все это приводит к тому, что копытный рог стирается гораздо быстрее, чем отрастает.

Подкова

Чем опасны стертые копыта? Тонкий роговой слой легко пробивается острыми камнями, трескается, а сквозь трещинки набивается грязь и проникают болезнетворные микроорганизмы.

От этого ткани воспаляются, лошадь испытывает боль при ходьбе, начинает хромать, а затем и вовсе отказывается двигаться. Защиту от таких травм обеспечивают подковы, выполняя те же функции, что и обувь для человека.

Качественные, правильно набитые подковы позволяют животному легко скакать по самым твердым дорогам без каких-либо последствий для копыт.

Нельзя допускать, чтобы у лошади истирались копыта

Помимо защитной функции, подковы помогают животному не скользить на мокрой траве или обледенелой дороге, осуществляют коррекцию деформированных копыт, уменьшают дискомфорт при ходьбе у лошадей с травмами ног. У спортивных пород они улучшают качество хода и облегчают преодоление препятствий. В каждом отдельном случае используются различные виды подков.

Подковы необходимы лошадям

Конструкция подковы

Современные подковы различаются между собой формой, материалом изготовления, толщиной и другими параметрами, в зависимости от назначения.

Простые изделия изготавливаются из стали з низким содержанием углеродов, поддающейся подгонке не только в горячем состоянии, но и без нагрева.

Для передних конечностей используют подковы округлой формы, для задних – слегка вытянутые, что обусловлено природной конфигурацией копытного рога.

Конструкция подковы

Простая подкова являет собой выгнутую пластину с отверстиями, причем каждый элемент этой пластины имеет свое название:

  • ветви – части полотна от зацепа до пятки. Различают внутреннюю и наружную ветвь;
  • верхняя поверхность – плоскость, примыкающая к копыту;
  • нижняя (наружная) поверхность – плоскость, контактирующая с грунтом;
  • зацеп (отворот) – небольшой вертикальный выступ в передней части полотна;
  • гвоздевая дорожка;
  • внутренний и наружный боковые края;
  • отверстия под шипы;
  • гвоздевые отверстия;
  • пятка – закругленный конец ветви;
  • шипы – приспособления, улучшающие сцепление подков с поверхностью грунта. Устанавливаются при необходимости, например, в гололед или для скачек по примерзшей траве.

В целом, полотно условно делится на три части – зацепную, боковую, заднюю. Поверхность, примыкающая к рогу, тоже разделена на две зоны, внешнюю и внутреннюю.

Наружная больше по площади, так как является опорой для копыта, и она должна быть идеально ровной.

Если ветви подковы будут находиться в разных плоскостях или иметь неровности, полотно не сможет плотно прилегать к копыту, нагрузка распределится неравномерно, и роговой слой деформируется.

Подкова — фото

Нижняя поверхность тоже горизонтальная, но не сплошная: у наружной кромки имеется продольная выемка, которая называется гвоздевой дорожкой.

Благодаря этой дорожке шляпки гвоздей, которыми прибивается подкова, не выступают наружу, а значит, меньше подвержены стиранию. В области зацепа и пятки гвозди не забивают, поэтому там выемки отсутствуют.

Отверстия для гвоздей, а точнее их расположение и контуры, прямо влияют на качество ковки и ее безопасность для животного. Если отверстия изготовлены неверно, при забивании гвоздей травмируются ткани под роговицей.

Количество гвоздевых отверстий равняется 6, 8 и 12, в зависимости от размера подковы. На передних подковах они располагаются ближе к зацепу, на задних смещаются в сторону пятки. Размеры и форма отверстий должны быть идентичны шейке гвоздя.

В каждой подкове есть гвоздевые отверстия

Толщина полотна у подковы среднего размера составляет 8 мм, ширина – 22 мм. Всего существует 13 размеров лошадиных подков, и каждому из них отвечают определенные параметры изделия: размер ветвей, ширина между пятками и в наиболее широкой части, вес, толщина и другие показатели. В продажу они поступают парами, для задних и передних копыт.

Подковы и шипы, комплект

Подковы для лошадиных копыт

Разновидности подков

Все подковы делятся на три основных вида – стандартные, спортивные, ортопедические. Дополнительно в каждом из них тоже есть свои модификации, строго соответствующие определенному назначению.

Вид подковХарактеристики
Стандартные (простые) Используются для рабочих лошадей. Масса подков варьируется от 200 до 720 г, в зависимости от размера. Изделия комплектуются съемными шипами – летние имеют закругленную тупую форму и небольшую высоту, зимние острые и более длинные. Различают подковы заводского производства и ручной выделки, изготавливаемые квалифицированными кузнецами
Спортивные Используются для спортивных пород лошадей, участвующих в скачках, конкуре, многоборье. Материалом изготовления служит алюминий, пружинная сталь и некоторые другие сплавы, отличающиеся малым весом и прочностью. Для каждого вида соревнований применяются различные по форме и весу подковы. Например, для скачек это облегченные изделия весом не более 120 г, для многоборья – с утолщениями и бортиком на нижней плоскости, массой от 180 до 200 г
Ортопедические Изготавливаются из стали, пластика и алюминия, имеют различия в конструкции. Форму подковы подбирают индивидуально в зависимости от вида травмы и состояния копытного рога. Такие изделия способствуют заживлению копыт, уменьшают боль при ходьбе, выравнивают движение

Подковы, гвозди, шипы

Набор титановых подков для скаковой лошади

Самые современные подковы заметно отличаются от описанных выше своей конструкцией. По внешнему виду они напоминают сандалии на ремешках и пружинных креплениях, а изготавливаются из специального пластика.

Они не прибиваются гвоздями, а фиксируются на копыте при помощи этих ремешков, что позволяет заменить подковы за считанные минуты.

Разумеется, стоимость таких изделий довольно высока, поэтому не каждому коневладельцу они  по карману.

Есть варианты подешевле: они тоже изготавливаются из пластика, но имеют более простое устройство и по форме больше похожи на стандартные подковы. В зависимости от конструкции, крепятся они либо гвоздями (только меньшего размера), либо при помощи специального клея.

Современные подковы для лошадей

Вид снизу

Вариант зимней пластиковой подковы с протектором

Терапевтические ботиночки для лошадей, имеющих проблемы подошвы, ламинит и т.д. Не для работы. Для гуляния, расшагивания и т.д.

Какие инструменты понадобятся

Чтобы прибить подковы, требуется наличие следующих инструментов:

  • специальные клещи;
  • крючок;
  • рашпиль с двумя видами насечек;
  • обсечка;
  • ножик с загнутым концом (копытный);
  • молоток;
  • ключ.

Ковочные инструменты

Набор инструментов для ковки

Ящик с инструментами

Крепеж подковы осуществляется особыми гвоздями – ухналями, отличающимися формой головки и штифта. Ухнали выпускаются длиной от 45 до 70 мм, и согласно ГОСТу делятся на шесть размеров.

Используются они только раз, для повторного применения непригодны.

Дополнительно в процессе работы может понадобиться станок для ковки – его применяют в тех случаях, когда животное излишне пугливо или нетерпеливо.

Ухнали для ковки

Как выполняется ковка

Частота ковки зависит от нагрузок, которым поддаются животные и скорости отрастания копытного рога. В среднем, эта процедура выполняется раз в месяц, хотя спортивным лошадям подковы менять приходится чаще.

Животным, задействованным в барьерных и гладких скачках, в школах верховой езды, подковы ставят чаще всего только на передние конечности, для конкура и многоборья необходимо подковывать все четыре.

Если лошадь содержится в домашней конюшне, на твердую дорогу выпускается редко, необходимости в подковах нет вообще.

Правильная ковка выполняется поэтапно:

  • удаляются изношенные подковы;
  • копыта очищаются от грязи и мусора;
  • снимаются мерки;
  • подгоняются и крепятся подковы.

Такая работа требует много терпения, находчивости и физической силы, ведь справиться с большим и подвижным животным совсем не просто. Иногда молодые и строптивые лошади не дают коваться, норовят ударить или укусить мастера.

В этих случаях процесс растягивается: в первый день кузнец только приподнимает поочередно животному ноги и стучит по копытам молотком. На следующий день подковывают одну и две ноги, на третий день – остальные. За это время конь привыкает к мастеру и лучше переносит ковку.

А теперь рассмотрим процесс выполнения подробнее.

Шаг 1. Поднимают ногу лошади и вычищают набившийся в подкову мусор крючком. Тщательно вычищать пока не нужно, главное – убрать по краям, чтобы удобно было подцепить подкову.

Копыто со старой подковой и подошвой, забитой опилками

Опилки вычищаются специальным крючком для ухода за копытами

Шаг 2. Берут клещи, захватывают ими край старой подковы и резким движением отрывают вместе с гвоздями.

Кузнец снимает клещами старую подкову

Подкова снята

Шаг 3. Теперь хорошо вычищают все, что набилось в копыто, при помощи копытного ножа снимают отросший роговой слой по всей поверхности.

Расчистка

Специальным ножом с закругленным концом кузнец снимает старый слой подошвы

Обрезка копыта

Шаг 4. Рашпилем обтачивают всю поверхность и особенно кромки копыта. Обработанный участок должен быть совершенно плоским, чтобы подкова легла ровно и плотно.

Рашпилем кузнец обтачивает и ровняет копыто в том месте, куда будет прибивать подкову, края копыта и особенно зацеп

Шаг 5. Завершив с одним копытом, точно так же обрабатывают все остальные.

Задние ноги расчищаются так же

Шаг 6. К подготовленному копыту прикладывают новую подкову и снимают мерку, то есть, намечают, насколько изделие нужно подогнать. Подгонку выполняют молотком на металлической наковальне.

Примерка стандартной подковы

Наковальня

Каждую подкову нужно подогнать под форму копыта

Шаг 7. Еще раз примеряют подкову, и если все нормально, начинают ее прибивать.

Первый ухналь забивают в первое зацепное отверстие, второй – на противоположной стороне и в такой поочередности идут все остальные гвозди.

Ухнали забивают строго перпендикулярно плоскости подковы, поэтому их острия вылезают наружу из копытного рога. Для животного это не создает никакого дискомфорта – в роговице нет нервных окончаний, а значит, и боли не возникает.

Гвозди

Шаг 8. Торчащие концы ухналей загибаются молотком к нижнему краю копыт, затем подгоняют вплотную зацеп. После этого подкова должна сидеть крепко на ноге и сдвигаться при надавливании.

Кузнец забивает гвозди

Гвозди торчат наружу сквозь копыто

Снаружи гвозди загибаются

Молотком пригоняется подковный зацеп к копыту

Совет. Если есть смещения, придется все переделать заново, иначе во время ходьбы или бега подкова начнет болтаться и мешать животному.

Шаг 9. Для дальнейших действий потребуется металлическая подставка в виде толстой крепкой трубки высотой около полуметра. Для обработки передних копыт ее ставят перед лошадью, для задних – возле брюха. Ногу животного поднимают на подставку и обсечкой удаляют выступающие острия ухналей.

Нога лошади на подставке

Специальным инструментом удаляются концы гвоздей

Шаг 10. Берут рашпиль и еще раз обтачивают копыто, сравнивая его кромки с подковой.

Рашпилем сравниваются края копыта и подковы

Если возникает необходимость в использовании шипов, а на новых подковах отверстия под шипы отсутствуют, их несложно изготовить самостоятельно. Для этого после примерки и подгонки подковы нужно просверлить четыре отверстия – по одному в передней части, перед зацепом, и по одному в области пятки (в конце гвоздевой дорожки). Размер отверстий должен соответствовать диаметру ножек шипов.

Просверлив отверстия, в них нарезают резьбу и вкручивают шипы. Прибивают точно так же, как и стандартные. Следует учесть, что изделия с шипами нужно крепить на все четыре конечности, в противном случае лошадь будет ощущать дискомфорт при беге и даже может травмировать связки.

Кузнец делает в подкове отверстия для шипов

И резьбу в отверстиях

Потом прикручивает шипы

Осталось только приколотить подкову к лошади

Без специальных знаний и навыков не стоит и пытаться подковать лошадь самостоятельно. Неумелые действия могут привести к серьезным проблемам со здоровьем животного, так что лучше не рисковать. Но тем, кто имеет опыт содержания лошадей, умеет правильно расчищать копыта, можно попробовать выполнить ковку под руководством профессионала.

— Зачем подковывают лошадей

Источник: https://selo-exp.com/loshadi/zachem-podkovyvayut-loshadej.html

Зачем подковывают лошадей: как выбрать подковы и установить?

Зачем же нужно подковывать лошадей

Многим известен обычай – дарить лошадиную подкову на счастье. Но немногие знают, зачем нужно подковывать лошадь. Считается, что первые подковы, похожие на современные, появились в III в. В V в.

появились первые прототипы современных подков.

Однако и до этого люди прекрасно понимали, как важно защитить копыта лошади и надевали на них сначала своеобразные «башмачки», выполненные из тростника и кожи, а затем – подобие металлических сандалий.

Ковать лошадей необходимо, прежде всего, потому, что жизнь одомашненных лошадей во многом отличается от жизни их диких сородичей.

Они уже не проходят сотни километров в поисках пищи, а живут в конюшнях, за счет чего их копыта становятся более мягкими и уязвимыми.

С другой стороны, одомашненные лошади выполняют различную работу – ходят под всадником, перевозят грузы, участвуют в спортивных соревнованиях. Все это увеличивает нагрузку на копыта и приводит к их быстрому стиранию, что приносит животным боль.

Чтобы избежать износа копыт и обезопасить животное от боли, проводится ковка лошадей.

Особенности выбора подковы

Существует огромное количество разновидностей подков, на что необходимо обратить особое внимание при выборе. Такое многообразие обусловлено тем, что сегодня есть большое число пород лошадей, а также предназначений этих животных.

Так, для чистокровных лошадей и рысаков, которые принимают участие в скачках и забегах, используют тонкие, почти невесомые подковы для лошадей. Для тяжеловозов, а также для лошадей, выполняющих тяжелую работу – например, перевозящих грузы – рекомендуется приобретать толстые подковы, которые эффективно препятствуют преждевременному износу копыт.

Существуют и другие виды подков:

  • облегченные;
  • стандартные;
  • зимние;
  • угольные;
  • алюминиевые;
  • пластиковые;
  • ортопедические.

Опытный коваль (кузнец) сможет идеально подобрать подковы под каждую конкретную лошадь. Однако о нескольких из этих видов подков нужно рассказать подробнее.

  1. Зимние подковы незаменимы в зимнее время года, особенно в регионах, где много снега и гололед – не редкость. Зимняя лошадиная подкова отличается материалом, из которого выполнена ее нижняя часть, а также особой формой, которая увеличивает площадь соприкосновения копыта с грунтом, что позволяет добиться большей устойчивости лошади даже в гололед.

    Зимние подковы также оснащены шипами, которые могут иметь разные размеры.

  2. Угольные подковы идеально подходят для скользкой местности, а также для осенне-весеннего периода, когда часто бывает слякоть и грязь. Они также могут иметь шипы, расположенные на нижней части, для лучшего сцепления с грунтом во время движения животного.
  3. Ортопедические подковы нужны тогда, когда требуется исправить движения лошади или постав ее ног. Они также нужны в период лечения ног коня.

Стандартная подкова имеет ширину 22 мм и высоту 8 мм. При этом в своей верхней части она всегда идеально ровная, а нижняя часть может быть как ровной, так и полукруглой или оснащенной шипами. При этом подковы, предназначенные для передних и задних ног, различаются по своей форме, поскольку сечение у копыт разное.

Кроме того, некоторые производители «обуви для лошадей» пошли еще дальше и выпускают разные модели для правых и для левых ног.

В России существует стандарт, по которому производятся эти изделия – он называется ГОСТ 5408-77. Он включает в себя 13 различных размеров, чтобы удовлетворять потребностям лошадей разных размеров и пород. Изготавливаются изделия из низкоуглеродистой стали.

к оглавлению ↑

Этапы процесса

Ковка лошадей – процесс достаточно сложный, и он состоит из нескольких этапов, которые включают в себя:

  1. Выбор подков.
  2. Подготовка инструментов.
  3. Осмотр животного.
  4. Удаление старых подков.
  5. Расчистка копыт.
  6. Снятие точных мерок для изготовления новых подков.
  7. Пригонка.
  8. Крепление.
  9. Окончательный осмотр.

Первый этап подразумевает выбор «обуви» для лошади, идеально подходящей под ее размеры, породу и то, для чего она используется. Разумеется, делать это должен только опытный коваль – только тогда результат будет таким, каким его ожидают.

На втором этапе необходимо подготовить все инструменты, которые потребуются в процессе работы. Коваль, или кузнец, должен располагать следующим перечнем инструментов:

  • ухнали – гвозди, с помощью которых осуществляется крепление;
  • специальные клещи;
  • обсечка;
  • рашпиль;
  • специальный молоток;
  • нож для расчистки;
  • лапа;
  • шиповой ключ.

Разумеется, помимо этого необходим специальный станок. С его помощью коня можно зафиксировать в нужном положении. При этом выделяют станки двух видов: высокие и низкие. Первые позволяют слегка приподнять животное над землей, а вторые – более устойчивы и не пугают коней, когда их подковывают.

Третий этап подразумевает тщательный осмотр животного и его копыт. При этом осмотр происходит как в положении стоя, так и в движении, чтобы выявить возможные проблемы – например, хромоту. Если подобные проблемы найдены, то требуется консультация ветеринарного врача.

Затем удаляют старую «обувь». При этом старая лошадиная подкова должна быть тщательно осмотрена – это позволит удостовериться, что тактика ковки и сами подковы выбраны правильно. Если дефект будет повторяться вновь и вновь, то конь может захромать.

Далее проводят расчистку, то есть удаление мертвого рога. Его очень легко распознать – у него беловато-серый цвет, на нем много трещин, и он легко начинает крошиться, когда его обрезают.

Этот отслаивающийся рог необходимо удалить полностью с помощью ножа, а затем – подпилить рашпилем подошву.

Только после этого можно переходить к снятию мерок, которые необходимы для изготовления новых подков, если речь идет о ручном изготовлении, либо для покупки фабричных нужного размера.

Затем следует произвести подгонку. Она может быть двух видов:

  • Холодная. Холодная подгонка удобнее, поскольку не вызывает у животного волнения, а также не высушивает поверхность копыта.
  • Горячая. Горячая подгонка является более точной и, поэтому, применяется намного чаще.

Когда подгонка успешно выполнена, можно переходить к прикреплению подковы. Для этого используют ухнали – специальные гвозди, которые надежно держат «обувь» на ноге коня. Ковка лошадей подразумевает закрепление подковы на копыте с помощью шести ухналей. Когда все ухнали на месте, их концы кузнец откусывает с помощью специальных клещей.

По окончанию этих процедур необходимо осмотреть животное. Для этого его проводят как рысью, так и шагом. Не должно быть никакой хромоты или стесненности движений. Если обнаружено, что ковка лошадей выполнена неправильно, дефект необходимо устранить немедленно, пока он не привел к неприятным последствиям.

Но нужно не забывать о том, что эту процедуру доверять можно только профессионалам. Они знают, как подковать лошадь так, чтобы ее копыта надолго сохраняли здоровье и аккуратный вид.

Зачем ковать и стоит ли это делать? Сегодня конники и владельцы лошадей не задаются таким вопросом, потому что знают – только так можно поддерживать здоровье ног и копыт лошади.

к оглавлению ↑

Срок перековки

Но нужно помнить не только о том, когда и как подковать лошадь, но и о сроках перековки. Определяя эти сроки, необходимо учитывать характер грунта, по которому чаще всего передвигается конь, а также скорость, с которой у него отрастает копытная стенка, что является индивидуальным показателем.

Как правило, перековка необходима ежемесячно, но в некоторых случаях допустимо перековывать каждые 45 дней.

Только опытный кузнец сможет определить сроки, подходящие конкретному животному. Поэтому нужно выбрать того специалиста, которому можно доверить здоровье питомца.

Ковка сегодня – это не роскошь, а та необходимость, с которой сталкиваются все владельцы лошадей.

Загрузка…

Источник: http://agronomam.com/konevodstvo/zachem-i-kak-podkovat-loshad.html

Подковы для лошадей: зачем нужны, размеры, виды (резиновые, пластиковые, полиуретановые), как прибивают

Зачем же нужно подковывать лошадей

Заводчики лошадей — большие счастливчики, поскольку конь становится им настоящей опорой, верным товарищем и другом, бесценным помощником и просто спасением от плохого настроения. Однако за таким питомцем требуется очень тщательный уход, и особое внимание необходимо уделять именно ногам.

Зачем лошадям подковы

Чтобы разобраться, для чего лошадям нужны подковы, необходимо вспомнить, что естественной средой для лошадей являются луга и поля, то есть они рождены бегать по мягкой почве.

Стирание копыт о землю является нормальным процессом, однако от грубого покрытия, такого как щебень, их износ происходит быстрее, чем восстановление тканей.

Чтобы защитить животное от износа копыт, сопутствующих травм и различных инфекций, люди и придумали такой способ защиты копыт, как подковы. Кроме того:

  • помимо защиты от механических повреждений, подковы также оберегают животное от заражений различными инфекциями;
  • наличие железного «протектора» увеличивает сцепление с относительно скользкими поверхностями и помогает подниматься вверх без сильного скольжения.

Важно!Противопоказанием к ковке непарнокопытных является содержание животных на луговых территориях. В случае выгула скота на пастбищах нет необходимости в дополнительной защите копыт, лучше дать организму самостоятельно регенерировать отмершие ткани.

Виды

Существует 3 вида современных защитных набоек, выбор которых зависит от предназначения лошади. Каждый тип имеет свои особенности.

Стандартные (простые)

Самым распространённым видом лошадиных протекторов являются стандартные подковы. Ими пользуется большинство заводчиков и фермеров.

Такой аксессуар изготовлен из железа, имеет полукруглую форму и весит около 350 г. Бывают простые и шипованные (зимние) наконечники (в случае выгула лошадей по скользким поверхностям).

Использование стандартных подков допустимо в любом возрасте, при любых целях использования животного.

Спортивные

Как понятно из названия, спортивные подковы необходимы спортивным породам, которые получают ежедневную нагрузку при подготовке к чемпионатам. Данный вид протектора рассчитан на большие нагрузки и способен долго оставаться надёжной защитой для скакуна. Его особенностью является то, что он максимально облегчён и имеет индивидуальную анатомическую форму.

В свою очередь, спортивные протекторы можно разделить на несколько видов, в зависимости от целевого назначения:

  • для скакунов — лёгкие (125–150 г), полукруглые (есть зимние прорезиненные модели);
  • для многоборцев — угольные, с дополнительным слоем (150 г);
  • для конкуров — облегчённые (должны соответствовать стандартным нормам: шипы внутрь, минимальная высота);
  • для бегунов — утолщённые, подбираются под дорожное покрытие;
  • для рысаков (так называемые «лёгкие») — особенностью является разный вес между передними и задними изделиями (задние на 40% тяжелее для более лёгкого движения устойчивым бегом).

Ортопедические

Ортопедические набойки призваны исправить ряд проблем с конечностями, таких как:

  • быстрая утомляемость;
  • травмы конечностей (снимают боль);
  • долгое заживление копыт после травм и заражений инфекциями;
  • неровное движение конечностей;
  • высокая нагрузка на ноги;
  • деформация копыт.

Ношение подков на протяжении всего нескольких дней значительно улучшит общее состояние конечностей лошади.Также существуют подковы-зажимы, которые используют как гипс при раздроблении нижних частей ног.

Как выбрать подкову для лошади

Неправильно выбранная защита копыт может не только создать животному дискомфорт, но и вызвать серьёзные травмы. Поэтому необходимо следовать определённым правилам по выбору необходимого аксессуара:

  1. Правильно определить цель, ведь от неё будет зависеть вид нужного протектора.
  2. Размер. Набойка должна быть сделана по индивидуальным характеристикам стопы животного.
  3. Материал. Существуют железные, резиновые и пластиковые варианты. Самыми оптимальными всё-таки считаются подковы из железа, ведь они подходят для любого случая.
  4. Сезон. Так же, как и резина для автомобилей, подковы бывают летние и зимние, поэтому их надо устанавливать в правильное время года.
  5. Установка. Её может сделать только профессионал. Самому лучше не подковывать лошадей.

Как подковать лошадь

Многие владельцы переживают, не больно ли лошади при подковке. И напрасно, ведь копыто — роговое вещество, которое не имеет нервных окончаний.

А вот отсутствие необходимой защиты действительно может принести животному боль. Итак, подковы выбраны; осталось приобрести все необходимые инструменты — и можно приступать к установке.

Для подковки коня необходим следующий инвентарь:

  • щётка средней жёсткости;
  • обсечка;
  • крючок для копыт;
  • резцы (гвозди);
  • клещи;
  • рашпиль;
  • наковальня и молоток (500 г).

Важно!Подковывать лошадь — задача очень непростая и кропотливая. Первый раз это должен сделать профессионал на ваших глазах, лишь после этого можно тренироваться самому. Неправильно поставленная подкова может привести к большим проблемам.

Когда всё, что нужно, приобретено и подготовлено, осталось взять четвероногого питомца под узду и приготовиться к ответственной процедуре:

  1. Первым делом коня необходимо привязать к надёжной опоре, поскольку животное должно стоять неподвижно. Должен быть доступ ко всем его конечностям.
  2. Переднюю ногу надо поднять по естественному суставному сгибу. При помощи обсечки и молотка надо расшатать и вынуть заклёпки, чтобы снять старую подкову.
  3. Теперь нужно прочистить копыта от грязи и навоза, ведь любая грязь вызовет воспалительные процессы и инфекции. После вытереть копыто насухо, и, не опуская ногу на землю, выполнить дальнейшие действия.
  4. С помощью копытного резца необходимо максимально выровнять копыта, избавиться от всех неровностей (процедура напоминает подпиливание ногтей).
  5. После выравнивания необходимо отшлифовать копыто (при помощи рашпиля).
  6. Далее, после измерения длины и ширины копыта, подбирается соответствующая подкова. В случае если подкова подошла не идеально, с помощью молота и наковальни её необходимо подогнать под необходимый размер.
  7. Набойку необходимо закрепить — для этого в ней имеются специальные отверстия, в которые следует поочерёдно вбить резцы (гвозди). Резцы, которые вышли наружу из копыта, необходимо отрезать, поскольку они могут травмировать животное и человека.
  8. На внешних концах гвоздей при помощи молотка или заклёпочника устанавливаются заклёпки.
  9. Далее с помощью клещей подкова максимально прижимается к подошве, а острые края по всей площади шлифуются рашпилем.
  10. Те же процедуры проделываются с другими конечностями.

: проверено на себе: как коня подковать

Как часто нужно менять

Поскольку подкова призвана защитить копыто от износа, а лошадь имеет довольно внушительный вес, данный протектор быстро изнашивается, так что владелец должен быть готов к регулярной замене стёртых подков. Обычно это происходит раз в 1,5–2 месяца. К тому же летом и зимой необходимо носить разные набойки.

Источник: https://pets2.me/bok/1920-podkovy-dlya-loshadey-naznachenie-vidy-pravila-podkovki.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.